PrimussTh

Спутниковое телевидение => Общие вопросы => Тема начата: Krannik от 24 Июль 2012, 09:23:46

Название: Установка тарелки с мотором
Отправлено: Krannik от 24 Июль 2012, 09:23:46
Здравствуйте многоуважаемые.
Помогите с помощью Primuss- spektrum прибора установить и настроить тарелку с мотоподвесом.
Прочитал много инструкций как установить, но хочу использовать примус для точной юстировки антенны.
1.что нужно выставить на примусе?
2.какой список спутников вбить для координат широта 55.4 долгота 49.1?
3.Для моих координат как я понял самый южный спутник и есть 49Е?
4. Дисек как то нужно настраивать, USALS нет возможности использовать ?
Заранее благодарю.
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: Медведь от 24 Июль 2012, 11:20:15
1.В приборе нужно установить координаты местности в закладке МОТОР позиции ШИРОТА и ДОЛГОТА (без этого режим USALS - работать не будет, а настраивать лучше им)
2.В принципе достаточно 3 спутников (южный, крайний западный и крайний восточный)
Но правильнее забить много спутников, а потом в закладке СПИСОК - просто "включать" нужные, тогда остальные мешать не будут
3. Этот спутник не самый удачный (наверное), т.к. он только в СИ
Найти-бы ближайший видный в Вашей местности в КУ и настраивать полярку без всяких дисеков в КУ, а потом уже вносить коррекцию на поворот в самом ресивере если будите устанавливать несколько конверторов на одно зеркало
Ну или потом просто поставить СИ конвертор - настройка в этом случае - не меняется
Полярке всё равно что крутить СИ или КУ - дуга одна на всё
4.Вот как раз USALS для настройки - самое ОНО!
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: Krannik от 24 Июль 2012, 13:02:26
да попадос СИ банд то я не учел придется конвертер искать для настройки
Еще вопрос во вкладке МОТОР -> на позицию 0-15 это он из списка будет брать позиции ?
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: slav0n от 24 Июль 2012, 13:51:08
Цитата: "Krannik"
СИ банд то я не учел придется конвертер искать для настройки
Конвертер для настройки искать не надо. Настраивать всё надо в Ku диапазоне. В качестве вершинного спутника использовать 53Е
Цитата: "Krannik"
Еще вопрос во вкладке МОТОР -> на позицию 0-15 это он из списка будет брать позиции ?
Нет. Эти позиции берутся из соответствующих ячеек памяти мотора или позиционера. Их надо предварительно сохранить. Но в Вашем случае оно не нужно.
Настройку мотоподвеса с помощью USALS делаем во вкладке ПОИСК. Чтобы активировать режим управления мотором надо в ПОИСКЕ нажать кнопку ВПРАВО. При этом на экране появится строка -"USALS  сдвиг - 0,0". Теперь, при переключении спутников, на мотор начнут поступать команды поворота  на соответствующий угол.
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: Krannik от 24 Июль 2012, 16:42:39
Спасибо за совет теперь малость определился камеры нет а то бы снял настройку
Название:
Отправлено: Медведь от 24 Июль 2012, 19:05:03
И ещё, если будите вершинным брать 53E, то и при настройке сначало дайте мотору команду "на позицию ноль", потом на позицию 53E и только потом настраивайте (ищите 53Е) Ибо если в нулевом положении мотора выловить 53Е, и потом пытаться настроить дугу - Вы дугу не настроите
Т.е. вершинный спутник - ЭТО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО САМЫЙ ЮЖНЫЙ
В тоже время прежде чем его искать нужно дать мотору команду повернуть на эту позицию и ТОЛЬКО ПОТОМ ВЫЛАВЛИВАТЬ
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: Krannik от 09 Сентябрь 2012, 14:26:08
Уважаемые тарелку закрепил .
установил мотор на юг с помощью компаса
прописал 53Е в спектрум а мотор поворачивает не на 10 градусов а на 5 и уровень 23 всего .
что я сделал не так
угол эливации оставил 55
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: slav0n от 09 Сентябрь 2012, 15:28:51
Цитата: "Krannik"
прописал 53Е в спектрум а мотор поворачивает не на 10 градусов а на 5
Для твоих координат (55.4N - 49.1E) так и должно быть - угол поворота от нуля чуть меньше 5°.
Цитата: "Krannik"
угол эливации оставил 55
Угол элевации = 90 - широта = 34.6
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 01 Июнь 2014, 13:02:59
В наличии мотоподвес DM2200. Примерно полгода назад остановился в крайней правой позиции (запад). В комплекте ресивер Х-800. При подключении Примуса движения нет (только слышны щелчки реле). Все это добро было снято и вскрыто. В разобранном состоянии доворот на запад есть, а на восток через раз. Так же вскрытие показало, что данный дэвайс бывал в ремонте. Грешу на контакты реле (ну и типа непропаи кое-где визуально видны). Сам движок не разбирал пока, но думается, что желательно его вскрыть, сделать профилактику и возможно заменить щетки. Гуглил схему - безрезультатно. Если у кого завалялась...поделитесь пожалуйста - не хочется в слепую все делать.
Название:
Отправлено: slav0n от 01 Июнь 2014, 14:58:09
Цитата: "romuald"
Гуглил схему - безрезультатно.
нагуглилась схема DM-8120
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 02 Июнь 2014, 09:16:17
Схема вроде полностью совпадает.
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 02 Июнь 2014, 14:16:40
Была произведена профилактика самого двигателя. По всему видно, что его уже разбирали. Щетки на первый взгляд в норме, но всеравно почищены, втулки промыты и смазаны. Коллектор двигателя в норме (ламели коллектора блестящие, не почерневшие). Был подключен к БП, напряжение примерно 11,5 В: вращается в обе стороны. Но очень смутило то, что низкие обороты вала движка и малый ток потребления, примерно 18 мА на холостом ходу. Это нормально???
    Решил сразу же заменить и реле. Родные были типа SRS-12VDC-SH а новые взял типа JRC-21F(4100)-12VDC вроде как по характеристикам (и типоразмеру) одинаковы.
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 02 Июнь 2014, 18:29:54
Собрал...на столе...вроде заработало все, но не так как-то: примусом крутил на краюнюю западную точку и пытался на крайнюю восточную, но до крайней врсточной недоворачивается градусов на 20 относительно штатной шкалы на корпусе (хотя принудительно путем отключения платы управления доворачивается) правда я его перед этим крутил со снятым редуктором :smu:sche_nie: видимо теперь нужно восстанавливать положение относительно шестерень. И еще проблема: с прогревом перестает поворачивать либо полностью, либо еле-еле  - на двигателе около 6-ти вольт, либо вообще напряжения нет и при этом ток потребления вместе с примусом возрастает до 0,9 А (при нормальном вращении 0,43 А). Когда даешь команду повернуть и он не вертит, то греется транзистор Q3 (TIP31C). Куда копать?

Выпаял транзистор Q3, померил - все ОК...запаял, включил -работает как ни в чем не бывало...Транзистор все же нужно будет заменить..
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: slav0n от 03 Июнь 2014, 06:22:47
Цитата: "romuald"
Выпаял транзистор Q3, померил - все ОК...запаял, включил -работает как ни в чем не бывало...
Q3 Q4 это схема ограничения тока
R13 это датчик тока,
грубо говоря как только падение напряжения на датчике превысит порог открывания Q4 питание мотора отрубится
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 03 Июнь 2014, 12:41:11
Всетаки заменил транзистор. Примусом выставил в 0, потом нормально прошло по всем 16-ти позициям (которые в приборе) от Амоса до Ямала, до половины вернулось назад и снова перестало крутить, хотя по светодиоду на плате управления видно что комада проходит. Не знаю куда копать :-(  буду снова разбирать сам двигатель и вникать подробнее. Жалко, что заменить нечем. :-(
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 03 Июнь 2014, 15:27:44
Повторная разборка двигателя и более детальный осмотр дали свой результат: междувитковое замыкание обмотки якоря двигателя. Под микроскопом визуально видно пробой изоляции провода. В наличии есть подобный двигатель, только отличаются характеристики - при 12-ти вольтах больше обороты вала и ток потребления (почти в 2 раза) по сравнению со штатным. Нужно ли будет при этом перестраивать схему платы управления и в частности схему ограничения тока?
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 03 Июнь 2014, 18:48:02
Вот что еще вычитал сегодня:

Там внутри 2 микрика, они для того ,чтоб мотор отключать при преодолении конца поворота. Без них оно не работает.
Но самое интересное , оно устроено так , что если залипает один микрик то мотор едет токо в одну сторону . А если другой , то мотор никуда не едет.
Потому что они срабатывают так .
- Оба включены , середина. НОЛЬ
Один нажат 1й выключен второй включен,- поехало влево . Доехало выключается второй , встало.
Команду в другую сторону , опять один постоянно нажат другой отжимается(включается) проходя середину включаются оба и когда доедет до крайней точки выключается второй.
Зачем они так намутили я не знаю, но думаю, чтоб двигатель понимал, где у него точный центр.
Поэтому если по нему Ёб...уть  :D концевик срабатывает и оно едет. Но не долго. Контакты плохие.
Искал такие микрики , отдельно не нашел. Разобрал их аккуратно , зачистил. Проработало 2 недели и тот же гемор опять.
Умерла так умерла...  :cray:
Хотя всё остальное в моторе без вопросов . Но , из за этой срани движок сдох. :angry2: :diablo:

А этих микриков я совсем даже и не смотрел, даже тестером не мерил. :smu:sche_nie:
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 04 Июнь 2014, 20:32:15
Проверил концевики - вроде все нормально. Двигатель не менял ввиду отсутствия аналогичного. Появилась мысль исключить схему ограничения тока (на форумах читал, что в некоторых экземплярах она совсем отсутствует в целях экономии), тем самым определимся с работоспособностью всей остальной системы и реально ли виноват сам двигатель.
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: slav0n от 05 Июнь 2014, 06:04:52
Цитата: "romuald"
Появилась мысль исключить схему ограничения тока
можно просто загрубить вплоть до отключения уменьшая сопротивление R13 до ноля
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 05 Июнь 2014, 10:50:29
R13 закоротил перемычкой, включил, во вкладке "мотор" выставив в 0 - мотор пошел на восток и уперся НЕ ОТРЕАГИРОВАВ на концевик. Проверил концевики по всей цепочке: корпус - концевик - 5-я нога U2 и корпус - 2-й концевик - 9-я нога U2 - все в норме (один концевик срабатывает в крайних положениях, а второй от середины до востока). Убрал перемычку с R13, сделал сброс, во вкладке "поиск" в режиме USALS прошел по всем позициям от Амоса до Ямала (90Е) и обратно дважды. На полпути к Амосу движок "сдох", запаял снова перемычку на R13 - по всем позициям снова нормально. Тоесть движок менять однозначно. Но во вкладке "мотор" на позицию 0 выходит нормально, а удерживая кнопку "повернуть"  в любом из крайних положений на концевик не реагирует, хотя микрик проверен и работает нормально. Это что-то программно..?..или особенность несостыковки Примуса с даным конкретным мотоподвесом?
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: slav0n от 05 Июнь 2014, 11:58:05
Цитата: "romuald"
а удерживая кнопку "повернуть" в любом из крайних положений на концевик не реагирует, хотя микрик проверен и работает нормально.
я бы ещё попробовал подцепить кнопку на 5 ногу контроллера (т.е. параллельно концевику) и понажимал её во время движения.
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 06 Июнь 2014, 13:18:21
В общем всё работает (корме двигателя). Подцепил к 5-й ноге контроллера микрик относительно корпуса и крутил на конечные точки...и микрик срабатывает, и концевик...был мой недосмотр - так, как верхняя крышка снята, то "червяком" малость приподняло шестерню с концевиками и в результате несработка. Осталось заменить двигатель, высавить всю механику. Двигатель нашолся 12-ти вольтовый, и по крепежу ОК...только проблема с креплением магнита для датчика Холла - с другой стороны движка короток вал..
Название: Strong DM2100
Отправлено: slav0n от 06 Июнь 2014, 21:23:14
Цитата: "romuald"
Схема вроде полностью совпадает.
Раскрутил свой Strong DM2100.
Схема тоже почти полностью совпадает. Есть незначительные нюансы - отсутствие оптрона, присутствие варисторов параллельно движку и ещё где-то (забыл глянуть - уже скрутил).
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 07 Июнь 2014, 17:00:57
Нашелся двигатель от детской машины, которая когда-то возила маленьких детей по тротуарам и паркам. Двигатель несколько меньшего диаметра, чем оригинальный и крепление нужно будет переделать (конструктивные мысли по этому поводу имеются). На валу стояла металлическая шестерня, которую нужно было демонтировать. Со второй стороны вал был очень короток, поэтому ломал голову, как закрепить магнит датчика Холла. Но "небыло бы счастья, да несчастье помогло": при демонтаже металлической шестерни с вала приложил бОльший удар молотком, чем ожидалось и как-то так получилось (сам не понял как :ne_vi_del: ), что вал сместился в нужную мне сторону :-), тоесть магнитик очень хорошо встанет на вал двигателя (только плату с датчиком Холла нужно будет перевернуть). С перепугу думал, что уграл мотр...но на поверку оказалось всё отлично, только малость увеличился люфт вала.
Вот результат проделанной работы

Маркировка самого двигателя

Уже сдвинутый вал на который будет закреплен магнитик

Вид сбоку

ну и сам вал, на который будет одета штатная шестерня

Но это все уже после выходных :-):
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: slav0n от 07 Июнь 2014, 20:16:01
Цитата: "romuald"
междувитковое замыкание обмотки якоря двигателя.
а перемотать его не?
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 07 Июнь 2014, 21:39:37
Как вариант была мысль перемотать, но нет опыта перемотки в конкретно взятом случае...потом была мысль закороченные витки продрать иголкой (ведь они оказались в поле досягаемости) и залить лаком...но все же решил заменить - ведь мы не ищем легких путей  :-)...ну а если этот моторчик не подойдет :-( , то будем возвращаться к варианту перемотки, или восстановления родимого движка..
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 07 Июнь 2014, 22:49:23
Еще добавлю: решение заменить движок полностью связано с тем, что данный мотоподвес уже бывал в ремонте и двигатель УЖЕ разбирался...
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 11 Июнь 2014, 21:16:12
Установил новый двигатель. Вроде все нормально получилось, только крышка закрывается в самый притык. Так было со старым

А вот уже новый




Немного увеличился ток потребления, но примус крутит без проблем. Тоько почему-то перепутал питание двигателя :smu:sche_nie: , поэтому работает не так ка нужно. Но это поправимо.
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: slav0n от 12 Июнь 2014, 08:11:25
Цитата: "romuald"
Немного увеличился ток потребления,
штатный движок - 350 мА, а у тебя сколько?
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 12 Июнь 2014, 09:05:15
С редуктором  без червяка и большой шестерни при 12 В - 140 мА
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 12 Июнь 2014, 17:03:26
Сменил полярность двигателя. Все вроде нормально - на позицию доварачивает, концевики в крайних положениях работают. Когда во вкладке "мотор" выбираю "на позицию 0", то при довороте к центу точно в центре не становится (на вскидку градусов на10). Отсюда вопрос: во вкладке "мотор" "позиция 0" должно встать в центре..?..если должно останавливатся в центре, то тогда и все остальные позиции неверны..?
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: slav0n от 12 Июнь 2014, 17:29:07
должно в центре.
На моём моторе по команде GOTO0 центруется от 2-х или 3-х срабатываний микрика центра.
Т.е. едет до срабатывания, затем возвращается до повторного срабатывания и стоп.
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 12 Июнь 2014, 20:44:21
Да, так и работает...только не в центре останавливается, а 10 градусов на восток...складывается впечатление, что плату с концевиками при разборке перевернули наоборот...будем разбирать..
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 12 Июнь 2014, 20:58:56
Вроде все правильно стоит. При разборке не обратил внимания на хобот - насколько смещены пазы крепёжного отверстия относительно стрелки указателя градусов...и смещены ли..?(хобот остался у клиента)... :-(
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 13 Июнь 2014, 23:04:47
Странные глюки начались: во вкладке "мотор" (позиция 0) вручную довернул до средины и нажал "сохранить позицию"...после этого ворочать перестало, короткий поворот и все...иногда прибор кратковременно выдаёт "КЗ кабеля"
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: slav0n от 14 Июнь 2014, 06:50:26
похоже слишком мощный двигатель. Срабатывает защита ЛНБП.
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 18 Июнь 2014, 15:35:05
Приобрёл двигатель типа C9050  60001  RN956710 от принтера НР. Двигатель встал на место практически штатно на новом креплении. Длины вала с торца двигателя вполне достаточно для крепления магнита датчика Холла, магнит зафиксирован термоклеем. Вроде все пока работает нормально.
    Еще раз проверив всю механику возникло подозрение, что вал, на котором крепится хобот был сдвинут относительно пластмассовой шестерни червячной передачи (на которой он насажен) больше чем на 10 градусов: при команде GOTO 0 встает не по центру, а больше чем на 10 градусов к востоку. Пробовал скорректировать 0 Примусом, но в приборе коррекция угла до 12,5 градусов. Было бы хорошо в прошивке прибора на пару-тройку градусов увеличить коррекцию (вкладка "поиск" режим USALS). У меня крайний восточный спутник Ямал 90Е, зубъев шестерни хватает. Одену хобот и более точно изложу ситуацию.
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 18 Июнь 2014, 19:58:51
Одел хобот. Координаты: долгота 31,4 E широта 51,2 N. Команда GOTO 0 - чуть больше 15 градусов на восток

 Отправил на АМОС - почти 55

Отправил на Ямал - примерно 48
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 19 Июнь 2014, 14:36:35
Посидел с линейкой, трнспортиром, инструментом и изменил место крепления концевикков на большой шестерне. Запаса зубъев на шестерне достаточно, концевики в центре и в крайних положениях срабатывают нормально. Вроде пока все нормально: GOTO 0 - 1 градус на восток относительно нуля (с одетым хоботом); Амос - 38 градусов на запад, Сириус - 29 градусов на запад, Астра 19Е - 14 градусов на запад, ABS - 48 градусов на восток, Ямал 90Е - 64 градуса на восток.
  Теперь только настройка на стене с тарелью. Будем надеятся, что мощности нового двигателя будет достаточно для вращения Харьковской девяностки.
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 21 Июнь 2014, 17:52:09
Готовлю мотоподвес к установке на стену. Прикручивая хобот к валу и основательно  его (хобот) зажав обнаружил совсем небольшой люфт - насколько это критично..?..или добиваться отсутствия люфта..?..Люфт червяк-шестерня устранен.
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: slav0n от 21 Июнь 2014, 20:51:59
Цитата: "romuald"
обнаружил совсем небольшой люфт
желательно устранить чтобы дальше не расшатывало
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 22 Июнь 2014, 21:02:21
Мотоподвес установлен и настроен. Работает нормально. Мои подозрения насчет
Цитата: "romuald"
Еще раз проверив всю механику возникло подозрение, что вал, на котором крепится хобот был сдвинут относительно пластмассовой шестерни червячной передачи (на которой он насажен) больше чем на 10 градусов: при команде GOTO 0 встает не по центру, а больше чем на 10 градусов к востоку.
оправдались - хозяин признался, что тарель была "случайно задета прицепом с крупногабаритным грузом" (частный сектор). Хотя весь горизонт был настроен, сигнал на некоторых спутниках всеравно был слабоват. А приичина - все тот же прицеп...тарель оказалась малость деформирована, хотя на первый взгляд было незаметно.Вот такой ремонт...
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 05 Май 2018, 14:52:35
Снял у товарища мотоподвес Strong 2100. Симптомы - не крутится. Вскрыл. Внешне все нормально и красиво. Проверил концевики - один полностью закорочен, и какраз тот, что отвечает за крайние положения. Так как они малость специфические, то не могу найти альтернативную замену. Может что посоветуете?

Название:
Отправлено: slav0n от 05 Май 2018, 20:58:59
попробовать достать из мыши и переделать платку
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 05 Май 2018, 22:44:57
Да я уже прикидывал....но мышачая на 3,5 мм длиннее  и на 1,5 мм выше (толще). Но проблема не в размере микрика, а в размере (длине хода) самого штока...Ну допустим плату крепения микриков я переделаю (сдеаю с нуля), а вот шоток - это вопрос...там ведь нажатие на кнопку происходит не сверху-вниз, а давит сбоку...
Название:
Отправлено: slav0n от 05 Май 2018, 22:55:36
я бы для начала все-таки попытался как-то разобрать сам концевик и выяснить что там его коротит
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 07 Май 2018, 16:09:57
Разобрал концевик. Отломился кусочек пластмасски...пробовал всячески восстановить, но не вышло. Попробую пристроить мышиный микрик....
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: Speys от 22 Июнь 2018, 14:04:39
Цитата: "romuald"
не могу найти альтернативную замену. Может что посоветуете?
Моторов поставил ну просто море..... А пресловутые концевики, ни разу не менял. Аккуратно поддеваешь защелки по бокам, снял крышку,достал пластину контактную,потер ученическим ластиком, и смазал (чем угодно, я обычно с мотора смазкой и мажу)  собрал в обратной последовательности и забыл.
Название: Re: Установка тарелки с мотором
Отправлено: romuald от 23 Июнь 2018, 07:36:49
Цитата: "Speys"
А пресловутые концевики, ни разу не менял. Аккуратно поддеваешь защелки по бокам, снял крышку,достал пластину контактную,потер ученическим ластиком, и смазал (чем угодно, я обычно с мотора смазкой и мажу) собрал в обратной последовательности и забыл.
Все верно, но в данном случае внутри концевика кусок пластмасски отломился и получилась полная коза.